Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Биологически активные добавки к пище", 4 квартал 2024 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Биологически активные добавки к пище", 4 квартал 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Биологически активные добавки к пище"

Спрос на продукцию

Объем проданных в IV квартале 2024 года БАД внутреннего производства составил 81,5% от общего объема продаж, падение показателя по сравнению с прошлым кварталом - 1,6 процентных пункта

Структура вывода из оборота (продаж) в разбивке по происхождению товара представлена на рисунке 1 и в таблице 1.

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж) в разбивке по происхождению товара, %
Производство РФ
Поставки из-за пределов РФ
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж) в разбивке по происхождению товара, %
Скачать
2024 годСправочно
IV кварталМарт - Декабрь III квартал 2024 год
Производство РФ81,48%82,43%83,08%
Поставки из-за пределов РФ18,52%17,57%16,92%
Итого100,00%100,00%100,00%
Структура вывода из оборота (продаж)

В структуре конечных продаж в IV квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 82,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 2 и в таблице 2.

Объем продаж по типам продукции

Большую часть рынка производимой продукции занимает Витамины. Доля продаж этого типа продукции от общих продаж увеличилась на 2,1 процентных пункта в сравнении с прошлым кварталом.

Продукция растит. и живот. происхождения занимает второе место по продажам в товарной группе. Доля продаж этого типа продукции от общих продаж уменьшилась на 3,2 процентных пункта в сравнении с прошлым кварталом.

На рисунке 4 и в таблице 4 представлен спрос на продукцию на рынке БАД с разбивкой по всем типам продукции.

Рисунок 4. Объем продаж по типам продукции, %
Витамины
Продукция растит. и живот. происхождения
Бактерии, пробиотики, пребиотики
Минералы
Продукция из различных масел
Витаминно-минеральные комплексы
Продукция из различных жиров
Протеин, белки и белковые смеси
Сахароза, глюкоза, фруктоза
Аминокислоты
Ферменты, экстракты, концентраты
Другие бад
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 4. Продажи по типу продукции, %
Скачать
2024 годСправочно
IV кварталМарт - Декабрь III квартал 2024 год
Витамины26,77%25,15%24,67%
Продукция растит. и живот. происхождения21,33%23,43%24,55%
Минералы12,09%11,90%11,90%
Бактерии, пробиотики, пребиотики11,55%11,48%11,64%
Продукция из различных масел8,31%8,37%8,16%
Витаминно-минеральные комплексы7,56%7,49%7,18%
Продукция из различных жиров5,28%4,96%4,57%
Протеин, белки и белковые смеси2,71%2,84%2,75%
Сахароза, глюкоза, фруктоза2,25%2,28%2,35%
Аминокислоты1,08%1,07%1,09%
Ферменты, экстракты, концентраты0,8%0,8%0,9%
Другие бад0,3%0,3%0,2%
Итого100,00%100,00%100,00%
Структура среднемесячного потребление на 1 000 человек населения

В IV квартале 2024 года Центральный ФО был лидером по потреблению продукции Витамины на 1 000 человек населения — 97 упаковок

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (142 упаковок) и Пермский край (130 упаковок).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным типам продукции приведена в таблице 5.

Таблица 5. Региональная структура среднемесячного потребление на 1 000 человек населения, упаковок
Скачать
ВитаминыПродукция растит. и живот. происхожденияМинералыБактерии, пробиотики, пребиотикиПродукция из различных маселВитаминно-минеральные комплексыПродукция из различных жировПротеин, белки и белковые смесиСахароза, глюкоза, фруктозаАминокислотыФерменты, экстракты, концентратыДругие бадИтого
Центральный ФО96.7661.9650.9340.7732.2929.4622.6417.257.264.273.740.81368.13
Сибирский ФО65.4165.9827.7930.2819.0519.3511.275.236.382.621.950.93256.22
Уральский ФО69.2266.4826.7024.9019.4219.6811.703.585.812.231.910.62252.24
Приволжский ФО71.0057.6426.1627.0220.0120.5810.513.496.162.631.610.52247.32
Северо-Западный ФО71.1158.6425.6525.3820.7816.6012.954.074.962.071.610.58244.41
Дальневосточный ФО57.9958.2527.4426.6116.4713.2012.524.056.021.411.310.67225.95
Южный ФО55.0143.2822.2327.7215.2013.278.483.256.471.831.570.67199.00
Северо-Кавказский ФО21.2916.778.2914.305.754.944.331.131.761.570.500.4081.06
Справочно
Москва141.5878.9296.2661.7256.4049.8444.2243.369.578.767.761.14599.52
Пермский край130.1294.5254.0836.2528.8734.1315.665.8512.404.842.610.67419.99
Ямало-Ненецкий автономный округ97.5682.6046.2631.4722.9934.1213.614.629.911.862.910.56348.48
Московская область103.2667.9640.3540.1727.6127.7316.976.569.462.782.500.99346.33
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра91.2576.2744.0130.1422.4926.2413.925.089.642.762.650.90325.36
0